Выход на массовый рынок беспилотных автомобилей тормозят некоторые моральные диллемы. Ученые не могут решить, должен ли беспилотник жертвовать своими пассажирами и спасать жизнь пешеходу.

Об этом сообщает "Phys.org". Ученые из Массачусетского технологического института провели ряд исследований, где описывается несколько неоднозначных сценариев поведения автономных автомобилей на дорогах. Автопилоты запрограммированы соблюдать правила безопасности, но есть случаи, когда они будут конфликтовать друг с другом.

"Предположим, должен ли беспилотник наехать на пешехода или свернуть с дороги в препятствие, причинив тем самым вред пассажирам? Как его инструктировать в этом случае?" – пытаются выяснить авторы исследования.

76% опрошенных заявили, что автомобилю лучше пожертвовать жизнью одного пассажира ради спасения 10 пешеходов. Когда вторым вопросом было предложено, что этим пассажиром будет сам респондент, количество "человеколюбивых" ответов тут же снизилось на треть.

Люди, по словам соавтора исследования Лиад Равана, хотят минимизировать потери с помощью беспилотных автомобилей, но каждый владелец хочет своей защиты любой ценой. Ученые считают, что выпускать беспилотники на дороги пока рано, поскольку "в настоящее время нет простого способа разработки алгоритмов, которые могли бы примирить нравственные ценности и личную корысть".

Популярные статьи сейчас

"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации

Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен

Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе

Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам

Показать еще

Исследователи признают, что социологические опросы на тему принципов езды беспилотных автомобилей находятся на ранней стадии. Нынешние результаты, по их мнению, могут утратить актуальность в будущем.