Россия подала иск в суд, требуя ареста сотни вагонов столичного метрополитена.
Мэр Киева обратился к СНБО и Президенту Украины с просьбой помочь разрешить ситуацию с 100 вагонами КП "Киевского метрополитена".
Сейчас их собирается отсудить российская компания ООО "Укррослизинг".
Об этом сообщает пресс-служба КГГА.
Читайте также: Киев сравнили с Манхэттеном по количеству пробок
Субсидии пересчитают всем украинцам: почему размер помощи уменьшится
Украинцам массово полетели штрафы от ТЦК, но платить не спешат: количество должников бьет рекорды
Вы платите коммуналку за своих соседей: как понять, что у вас крадут электроэнергию
ПриватБанк будет снимать с вас деньги: кто не досчитается зарплаты
Представители российской компании через суд требуют от киевского метрополитена погасить накопленный долг, который составляет почти 2 млрд грн. Задолженность образовалась еще в 2010-2013 годах.
На основании этого обращения, 13 мая Хозяйственный суд Киева наложил арест на сотню взятых в лизинг вагонов.
Этим он поставил под угрозу функционирование транспортного сообщения города.
"Только благодаря вовремя поданной апелляции нам удалось добиться снятия ареста с вагонов и избежать транспортного коллапса столицы. Но, несмотря на это, ситуация до сих пор далека от решения ", - отметил Киевский городской голова.
КП "Киевский метрополитен" является стратегическим предприятием столицы, нормальное функционирование которого сегодня оказалось под угрозой из-за действий иностранной компании, как информирует informator.news.
"Эта зависимость образовалась в 2009 году, когда киевские чиновники провели тендер, на котором победила компания ООО" Укррослизинг ", предложив вагоны, подавляющее большинство которых были российского производства.
Согласно материалам созванной нами в 2015 году временной контрольной комиссии, ООО "Укррослизинг" напрямую связана с российской компанией ОАО "ВЭБ - лизинг", являющейся 100% дочерней компанией Внешкономбанка России и контролируется правительством этой страны ", - сказал Виталий Кличко.
Следует отметить, что киевским метрополитеном ежедневно пользуются около 1 млн человек, поэтому попытка запрета эксплуатации 100 вагонов метрополитена существенно осложнит транспортную систему столицы, дестабилизирует работу предприятий, учреждений и организаций в результате частичной остановки транспорта.
"В связи с этим,учитывая беспрецедентность ситуации, я обратился к СНБО и лично к Президенту Украины с просьбой помочь в решении этой ситуации.
В частности, я предложил включить данный вопрос к рассмотрению в повестку дня заседания Совета национальной безопасности и обороны, рассмотреть возможность применения ст. 4 Закона Украины "О санкциях" в связи с аннексией АР Крым и военными действиями на востоке Украины ", - говорится в сообщении.