Вопрос о зависшей в воздухе судьбе Шулявского моста, наконец, начал постепенно двигаться вперед. Как сообщили в КГГА, на днях здесь стартовал первый подготовительный этап перед началом масштабного строительства - перенос инженерных сетей. "Лед тронулся", работы начались. Знай.ua отправились на место, чтобы посмотреть, на какой стадии сейчас находятся коммунальщики и что уже удалось сделать. Однако, вместо разрытых котлованов и рядов строительной техники, мы наткнулись на совершенно неожиданное затишье.
Спасение едва живого моста или "отмывка бабла"?
В поисках группы рабочих, осуществляющих заявленный городскими властями перенос инженерных коммуникаций, мы обошли всю окружающую территорию возле Шулявского моста. Однако, ни коммунальщиков, ни оборудования или инвентаря мы так и не нашли. Движение по мосту и рядом с ним продолжается в обычном режиме.
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите
Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен
Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
"Я каждый день бываю здесь десятки раз в сутки, но ничего подобного здесь не видел в течение двух последних дней. Хотя, честно говоря, как водитель, скажу, что лучше бы они и не начинали этот утопический ремонт. 1, 5 года - да за это время можно и новый город построить...а они только мост обновят. Как выживать в таких пробках?", - говорит водитель маршрутки №239, курсирующий от станции метро "Шулявская" до станции метро "Лыбидская".
Обойдя все вокруг, удалось найти лишь небольшую кучку новых строительных материалов - железные балки, доски и облицовочные материалы. Находится все это на огороженной территории в нескольких метрах от железных опор, удерживающих мост. Рядом мы увидели обзорную кабинку, однако в ней никого не было.
"Не знаю, кому это принадлежит. Однажды утром я пришел, а материалы уже здесь лежали. И ничего оттуда не вытащить, потому что вокруг - забор из проволоки. Появилось это еще где-то в конце июля", - рассказывает местный продавец Олег Николаевич.
Опрошенные нами местные жители тоже не видели активизации на территории одноименного моста.
"Сказали - не значит сделали. Это только разговоры. Я каждый день здесь хожу и утром, и вечером, а дочь гуляет неподалеку и днем. Не видели мы ни одного коммунальщика. Машины как ездили, так и ездят по мосту. Но сколько можно тянуть? Вот-вот и он рассыплется! А тут и дети бегают, и машины ездят. Неужели их не смущает, что постройка трещит по швам и держится на железных опорах? Или они все ищут возможность больше накрутить бабла на строительстве?!", - жалуется Алексей Степанчук, проживающий по ул. Смоленской, в квартале от Шулявского моста.
Замеры рулеткой и "ночные невидимки"
Казалось, уже и не стоило бы надеяться найти хоть какой-то след настоящих работ, а заявление КГГА вполне реально попала бы в категорию "фейковых обещаний". Но, опросив с десяток людей, нам все же удалось пообщаться с очевидцами, которым все же удалось увидеть рабочих в действии.
"Несколько дней назад, проезжая через мост, видела рабочих - они замеряли что-то большой рулеткой. Советовались между собой, как и что им лучше сделать", - комментирует Александра Мартыненко, местная жительница.
А вот водители местных маршруток видели "признаки" проведение работ.
"Самих коммунальщиков я не видел, но не раз замечал, что под вечер вдоль моста появляются пластмассовые красные фишки. Что происходит дальше, не могу сказать, потому что моя смена заканчивается - наверное, они ночью работают", - делится с нами водитель маршрутки №477, курсирующий от станции метро "Шулявская" до Московской площади.
Как бы там ни было, но чем больше будет тянуться этот вопрос, тем выше вероятность нового обвала аварийной конструкции.
Что касается графика выполнения работ и количества специалистов, работающих над переносом инженерных сетей, в КГГА пока ответ не предоставили. Подробности читайте в дальнейшем на сайте Знай.ua.