Франц Кафка опубликовал при жизни всего лишь несколько рассказов. Будучи тяжело больным, он попросил своего друга Макса Брода сжечь после смерти все его работы, включая несколько незаконченных романов. Брод эту просьбу не выполнил, а, наоборот, обеспечил публикацию произведений, которые принесли Кафке всемирную славу.

Перед смертью педантичный и требовательный к себе Кафка попросил своего друга Макса Брода и свою возлюбленную Дору Диамант сжечь все его произведения.

Дора почти выполнила его завещание: те, что были у нее, сожгла. Оставила только письма Франца и его записные книжки. Но и они не уцелели - у нее гестаповцы все забрали в Берлине во время обыска.

Дора Диамант — женщина, которая находилась с Кафкой в последние дни его жизни

А вот Макс Брод ничего сжигать не стал, а, наоборот - стал выдавать. Так его несчастный друг стал мировой знаменитостью. А он уже следом за ним и в связи с ним. Теперь имя Макса Брода почти всегда упоминается, когда заходит речь о Франце Кафке.

Они навсегда тесно связаны, ведь не только Брод спас Кафку от забвения - произведения писателя спасли его друга от гибели.

Когда нацисты стали захватывать Европу, евреи оккупированных ими стран были обречены. Они могли спастись только бегством (первое время нацисты еще давали такую возможность), но все страны просвещенного западного мира, включая США и Великобританию, которая имела мандат правления над Палестиной, дружно закрыли перед ними границы.

Популярные статьи сейчас

Украинцам указали на два обязательных платежа, которые нельзя игнорировать

За интернет можно не платить: как воспользоваться новой услугой

Твоей бабушке нужно только 90 грн: самые простые тарифы от Киевстар, lifecell и Vodafone 

Нужно успеть: украинцам, с квитанциями за свет на руках, назвали важное условие

Показать еще

По некоторым свидетельствам, Макс Брод пытался выхлопотать себе эмиграционную визу в США, предлагая американским издательствам и университетам неопубликованные рукописи Кафки. Его не взяли даже с таким ценным приложением. Тогда он сумел купить сертификат на поселение в Палестину. И уехал в 1939 году, незадолго до начала Второй мировой войны, когда ворота окончательно закрылись, как говорят, последним поездом. Успев прихватить с собой чемодан с рукописями.

Макс Брод, близкий друг и издатель Франца Кафки, 1937 год