Во время внедрении электронных билетов для проезда в общественном транспорте в Днепре было сопротивление со стороны владельцев маршрутных такси.

Об этом сказала советница Михаила Федорова и Владислава Криклия, руководительница ELEKS Nordics Яника Мерило в эфире программы «Романенко. Беседы».

«Мы хотели создать такой маленький прототип реально умного города… Это платить банковской карточкой в трамвае, троллейбусе. А также QR-коды. Это было, опять же, три года назад, сейчас кажется так элементарно оплатить транспорт через QR-коды», - сказала Яника Мерило.

Она отметила, что внедрению электронных билетов очень сопротивлялись.

«И для этого и нужна как раз реформа автотранспорта. Мы сейчас в Минцифры как раз занимаемся, потому что маршрутки работают по принципу “Сколько мы денег собрали с пассажиров – столько мы получили”. То есть, “льготники - не надо, потому что мы непонятно сколько получим денег обратно, не получим”. А кэш, это есть кэш – как бы, получили и заплатили. Если QR-коды, то это поступает на какой-то аккаунт или банковский счет города, или так далее. Конечно, сопротивлялись», - сказала она.

Популярные статьи сейчас

Укрзализныця упростила покупку билетов: теперь без очередей в кассу и достаточно только смартфона

Ольга Сумская не пригласила сестру Наталью на день рождения матери: "Расставить все точки"

Кто победил в "Танцi з зiрками-5": зрители выбрали фаворита между Артуром Логаем, Ольгой Харлан и Константином Войтенко

ПриватБанк, Укрсиб и Монобанк: список "заноз" для должников увеличился, кому разрешили блокировать счета

Показать еще

Она отметила, что для внедрения электронных билетов для проезда на автотранспорте нужно определенное законодательство.

«Электронный билет – звучит очень просто, правда. Что вон там, Oyster, например, пластик, что там внедрять. Ну, по-сути, ничего не внедрять, кроме того, что у нас не написано в законе, то нельзя. Скажем, в большинстве Европы работает, если закон не запрещает – тебе можно. В Украине наоборот, если закон не разрешает – тебе нельзя. Хорошо, ты запустил электронный билет – это что? Тебе говорят все перевозчики – “нет, в законе написано, что тут билет, форма, мокрая печать, ваша электронная, как бы, никто мне никуда не прописывал”. Потому, как бы, постоянно идет борьба, что с одной стороны – запускаешь инновации, с другой стороны – стараешься легализировать, с третьей стороны – то, чтобы люди начали пользоваться”, - добавила Мерило.

Напомним, ранее Знай.ua сообщил, что в Киеве "умерло" приложение Kyiv Smart City, теперь жителям столицы нужно скачать на свой телефон новое приложение.

Также напомним, что в Украине внедрили электронные журналы и дневники.